Страхование грузов

Страхование грузов

В чем различия между страхованием ответственности перевозчика и страхованием груза. Страхование перевозки груза и ответственности перевозчика - разные типы страхования. Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза, то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации. 
Приходится сталкиваться с мнением грузовладельцев, что транспортная компания в случае утраты или повреждения груза должна полностью возместить им все понесенные убытки. Между тем, перевозка (экспедирование) грузов осуществляется на основе договора, национального транспортного законодательства и международных транспортных конвенций. Ответственность, принимаемая на себя транспортными компаниями, четко определена и ограничена. Обоснование очевидно: перевозчик (экспедитор), получая лишь фрахт (стоимость транспортно-экспедиционных услуг), привязанный к тонно-километрам (кол-ву TEUs или паллето-местам), не может в полном размере отвечать за имущественные риски грузовладельца, так как характер перевозимых грузов и размер их стоимости могут в разы отличаться. 
С учетом указанной выше информации, мы рекомендует всем своим клиентам страховать грузы от всех рисков, чтобы уберечь себя от неблагоприятных последствий, возникающих в связи с наступлением случая не сохранности груза.
 
Оговорки:
 
Настоящее страхование покрывает все риски гибели или повреждения застрахованного груза, за исключением:
  1. гибель, повреждение или расходы, причиненные недостаточной или непригодной упаковкой или подготовкой груза для противостояния обычному инциденту в рамках застрахованных перевозок, под «упаковкой» следует понимать также укладку в непригодный для перевозки контейнер;
  2. гибель, повреждение или расходы вызванные непригодностью контейнера или транспортного средства для безопасной перевозки грузов, когда отправителю было известно о такой непригодности в момент погрузки;
  3. гибель, повреждение или расходы, напрямую или косвенно вызванные или вытекающие из применения любого оружия или приспособления, основанного на использовании атомного или ядерного деления и/или синтеза и других подобных реакциях, или действии радиации или радиоактивного вещества;
  4. гибель, повреждение или расходы, вызванные: войной, гражданской войной, революцией, восстанием, мятежом или возникшими в результате них гражданскими беспорядками, или любыми враждебными актами воюющих государств или против них направленными, захватом, конфискацией, арестом, запретом передвижения или задержанием (исключая пиратство) и их последствиями или любыми попытками таких действий, блуждающими минами, торпедами, бомбами или другими брошенными орудиями войны;
  5. гибель, повреждение или расходы: причиненные действиями забастовщиков, подвергшихся локауту рабочих или лиц, участвующих в рабочих и прочих уличных беспорядках или гражданских волнениях; являющиеся следствием забастовок, локаутов или гражданских волнений; причиненные любым террористическим актом, осуществленным любым лицом, действующим в связи с любой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на влияние с помощью силы или насилия любого государственного режима; причиненные любыми лицами, действующими по политическим, идеологическим или религиозным мотивам.
 
В случае обнаружения признаков порчи или утраты груза работникам принимающей стороны следует:
  1. приостановить разгрузку;
  2. незамедлительно сообщить о возникшей ситуации ответственному лицу Страхователя;
  3. принять максимально возможные меры по минимизации убытка или его предотвращению (например, ограничить доступ к зоне разгрузки данного контейнера/полуприцепа);
  4. задержать транспортное средство, доставившее груз, в пункте разгрузки до момента начала сюрвейерской инспекции или прибытия сотрудников милиции;
  5. любое несоответствие следует отметить в транспортной накладной или CMR;
  6. внести данные в акт приёмки груза (либо составить данный акт за подписью сотрудников склада и представителя перевозчика или водителя):
  7. сделать фотографии (включая фотографии транспортного средства и контейнера, регистрационных номеров, общий план);
  8. ждать дальнейшие инструкции от ответственного лица Страхователя. 

Необходимые документы для получения страховой компенсации (предварительные):
  1. заявка/договор с Экспедитором (перевозчиком);
  2. инвойс, указанный в CMR;
  3. подтверждение оплаты товара (перевозимого груза) компанией получателем по инвойсу;
  4. фото с загрузки контейнера;
  5. агентский договор Заказчик – Экспедитор (Перевозчик);
  6. договор купли-продажи между Поставщиком товара – Получатель (Заказчик);
  7. копия с оригинала коносамента;
  8. акт выгрузки контейнера с судна;
  9. акт вывоза контейнера из порта;
  10. документы о том, на каком участке был поврежден контейнер;
  11. претензия в адрес Экспедитора (Перевозчика) и его ответ;
  12. фотографии с места выгрузки.




Создание сайтов Москва