Перезагрузка СУР

Сейчас система рисков не работает: на практике вся контрабанда идёт мимо СУР, а под СУР попадают только относительно законопослушные участники ВЭД.
– Нынешняя система контроля на границе неэффективна, потому что неэффективна система управления рисками, она неправильно выстроена, таможенники иногда сами не понимают, что проверять. Это первое. Второе – у нас очень большие грузопотоки: нет людей, которые могли бы всё это на 100% досмотреть. Тем более, в условиях кризиса таможенные органы ещё сокращаются. Идёт сто контейнеров, а на границе, грубо говоря, один инспектор и может проверить только один контейнер: для того, чтобы выбрать, кого именно проверить, нужна эффективная СУР, но её нет. На практике так: добросовестных проверяют и мучают, а недобросовестные – везут свой товар. СУР не работает, потому что некому всё это продумать и потому что никому не выгодно, чтобы она работала, – объясняет Иван Кузнецов.
Чтобы исключить человеческий фактор, предлагается использовать автовыпуск.
– Автовыпуск – это выпуск без участия инспектора. Декларация поступает в электронном виде, специальная программа анализирует информацию, если данные совпадают с информацией, поступившей от других органов (к примеру, совпадают номера сертификатов) и если не срабатывает СУР, то товар выпускается без досмотра инспектора. Информацию о выпуске принимает не человек, а программа, – рассказывает руководитель инициативной группы.
Автовыпуск уже сейчас практикуется, однако кто и как под него попадает, не знают даже сами таможенники. Подразумевается, что при новой системе через эту программу будут проходить все. При этом риски в рамках СУР будут не «огульными», как сейчас, а «конкретными и направленными». Если, к примеру, результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности компании в рамках постконтроля показывают, что компания не платит налоги, то об автовыпуске не может быть и речи.




Создание сайтов Москва